Пандемия и сложности
В самый пик ковида, к нам обратился Виктор. За много лет у него выработалась схема продаж на маркетплейсах. Он закупался на Садоводе или ТЯК Москва, товарами и реализовал их через Ozon и Wildberries
Но, те самые поставщики на дефиците и неопределенности с доставкой, с оптовых продаж, сами перешли на розницу и задрали цены. И вот бывшие партнеры уже главные конкуренты.
Конечно, клиент понимал "откуда ноги растут", а именно Китай. По совету своего друга, он обратился к нам, чтобы начать закупаться напрямую у производителя.
Для начала, мы объяснили, как вообще происходит поиск товаров, закупка, общение с продавцами, сам процесс доставки и все исходящие отсюда издержки.
Искали поставщика, а нашли заводы
В начале Виктор хотел привезти маленькую партию. Мы начали искать поставщиков, но быстро нашли заводы, которые готовы идти на уступки связанные с количеством. Но, самое интересное было дальше, мы в разговоре с клиентом, сказали, что заводы могут брендовать товар его логотипом. Виктор взял время на подумать, и через 3 дня принял решение увеличить закупку, но уже под собственным брендом.
Так же было принято решение, чтобы не было "сломанного телефона", создать общий чат в WeChat, где был производитель, Виктор и мы, на случай сложностей в переводе (в вичат, есть встроенный переводчик, так что общение возможно, но очень часто перевод неточный или неправильный). Через некоторое время, как раз и потребовалось наше вмешательство, а именно как и где размещать логотип, особенно сложности были с русским текстом на упаковке. Буквально через неделю, первые образцы были у нас на складе, со всеми надписями и русским текстом (Виктор попросил не афишировать бренд)

Проблемы
Но, во вторую закупку появились проблемы. Мы уже никак не общались с заводом и все общение шло исключительно, между заводом и Виктором. И тут проявилось различие, между закупками в Москве и Китае у производителя. Виктор привык менять цвета и картинки на одеже работая через Садовод, но с Китаем такое не работает. И после изменения цвета или принта, обязательно нужно брать образцы и лишь потом заказывать партию. Благо мы смогли договориться с заводом и он исправил все "неточности" из-за которых, как выразился сам Виктор "их никто не купит"
Заключение
Конечно, закупки в Китае - это риски. Но, когда рядом хорошие партнеры, эти риски можно минимизировать. И конечно, же помните, что китайские партнеры, могут сами быть удивлены вашему недовольству. И на то может быть множество причин, начиная от недопонимания, и заканчивая ошибками на производстве. По этому всегда надо уважительно относится к поставщикам и идти на диалог с ними в случае проблем. Открытой диалог поможет найти решение, которое подойдет вам обоим, и при этом сам завод начнет вас дольше ценить, ведь когда у них случилась промашка, вы от них не отвернулись, а решили проблему вместе.