Сегодня искушенные люди видят Китай как самый широкий и перспективный рынок. Объективная предпосылка мотивации крупных инвесторов вполне очевидна:

  • Стратегическое расположение;
  • Развитая транспортно-хозяйственная инфраструктура;
  • Правильная налоговая политика для иностранных резидентов.

Однако следует понимать, что ведение бизнеса в Китае может быть несколько осложнено местными традициями и представлениями. В Китае, только зная особенности этого менталитета и понимая представителей многовековой культуры страны, мы можем получить решающее конкурентное преимущество.

Как вести себя при переговорах с китайскими партнерами?

Ведение деловых переговоров с потенциальными деловыми партнерами из Китая – это особое искусство. В отличие от прагматичных европейцев или североамериканцев, китайские торговцы ориентируются не только на стиль и качество одежды, но и на мимику. Знаете, когда Небесная династия пришла в Китай, она ничем не была обязана гостям!

Поэтому переговоры должны следовать следующим принципам:

  • Слов немного, но слова краткие и исчерпывающие;
  • В то же время внимательно слушайте уникальную речь другой стороны;
  • Не спорьте, потому что есть известная китайская поговорка: «Прав тот, кто не спорит»;
  • Не пытайтесь давить цифрами, фактами и, казалось бы, бесспорными аргументами — на умных китайцев они обычно производят противоположное впечатление;
  • Обратите внимание на свое поведение, оставаясь скромным и уверенным в себе.

Очевидно, что это во многом зависит от предмета, условий и объективных обстоятельств переговоров. Но при ведении переговоров с китайскими партнерами, помимо общих правил деловой этики, следует помнить о «языке тела», а также о некоторой скромности и устаревшем красноречии.

Post a comment

Your email address will not be published.

Похожие сообщения