Контейнерные перевозки
Контейнерные перевозки на сегодняшний день считаются наиболее распространенным способом перевозки грузов. Востребованность услуг выражается в высокой оперативности, возможности контроля перевозки на каждом этапе, гарантии сохранности перевозимого груза. Эти параметры делают контейнерные перевозки не только самыми популярными, но и непревзойденными.
Универсальность контейнерных перевозок позволяет использовать варианты мультимодальных перевозок, например, грузы из Китая перевозятся железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом. То есть от места погрузки контейнер может быть доставлен на автомобиле до железнодорожной станции, затем товарным поездом до порта, оттуда на пароме, а затем автомобильным транспортом до места назначения. При необходимости любую ссылку можно исключить или заменить другой ссылкой.
Предыстория
Контейнерные перевозки восходят к 1930-м годам. Именно тогда водители грузовиков и владельцы транспортной компании Malcolm McLean задумались об оптимизации движения своих грузов. Во время Второй мировой войны немцы тоже придумали контейнеры. Товар рекомендуют перевозить по железной дороге, укладывая в металлические ящики.
После войны Макклейну все же удалось реализовать идею перевозки грузов в контейнерах. Кроме того, он предложил оптимизировать автомобильные и морские перевозки, оборудовав специальные контейнерные площадки.
С тех пор контейнеры постоянно совершенствуются и стандартизируются. На сегодняшний день это один из самых удобных и доступных способов перевозки грузов.
Типы контейнеров
Поскольку современные контейнеры стандартизированы, их можно перевозить любым видом транспорта. Каждый контейнер имеет соединения, а также элементы, облегчающие погрузку и разгрузку.
В зависимости от комплектации различают открытые и закрытые контейнеры, а также платформенные контейнеры. Их выбор зависит от типа груза и используемого способа доставки.
Для перевозки скоропортящихся продуктов предусмотрены специальные рефрижераторные контейнеры. Наиболее популярны универсальные, подходящие для перевозки сыпучих грузов.
Различают 20-футовые и 40-футовые контейнеры по размеру.
Классификация
- Стандартные контейнеры – универсальное решение для большинства грузов.
- Высокие контейнеры имеют длину 40 футов и высоту на 290 см по сравнению со стандартными контейнерами.
- Платформенные контейнеры не имеют боковых стенок. Это дает возможность перевозить очень большие грузы весом до 39 тонн.
- У открытого контейнера отсутствует верхняя стенка. Груз покрыт брезентом. Это решение подходит для грузов, требующих вентиляции и превышающих стандартную высоту.
- Танк-контейнеры специально изготавливаются для перевозки жидких грузов.
- Если есть четкие требования к температуре хранения, используйте для перевозки товара рефконтейнеры. Температура в рефконтейнере может быть от -20 до +20 градусов Цельсия.
- Увеличенный 45-футовый контейнер можно использовать для перевозки крупногабаритных грузов.
Так как стандартных контейнеров очень много, этот вид транспорта можно использовать для любого вида груза.
