Основные сокращения для линейных транспортировок между различными портами:
FICY – Free in/Container yard (без погрузки в порту – до контейнерного терминала);
FILO – Free in/Liner out (погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии);
FIOS / FIFO – Free in/out (погрузка и выгрузка за счет отправителя);
LI-Door – Liner in / Door (погрузка в порту за счет линии – «дверь» клиента).
LIFO – Liner in/Free out (погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя);
LILO – Liner in/out (погрузка и выгрузка за счет линии – полные линейные условия);
FCL – Full Container Load – полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя;
LCL – Less Container Loading – погрузка одним отправителем с его последующей сдачей различным получателям, сборный груз.
LI – Last In – экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, жд), размещение на терминале (CY), погрузка на судно.
LO – Last Out – экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, жд).
Надбавки к ставке конкретной линии или порта:
BAF (Bunker Adjustment Factor) – бункерная надбавка – индексация изменения цен на топливо;
BFR – морской фрахт
CAF (Currency Adjustment Factor) – валютная надбавка – индексация курсовой разницы валют;
CUC (Chassis Using Charge) – сбор за пользование шасси;
Documentation Fee – сбор за оформление документов;
PSS Peak Season Surcharge – летнее-осенний период вводится набавка PSS в связи с возрастающим объемом перевозок
WNS Winter Surcharge – надбавка за ледовую проводку в замерзающих портах (например, Санкт-Петербург) – вводится, как правило, с 1 Декабря по 31 Марта и др.
Wharfage – портовая пошлина
Сборы:
ALL IN – All Inclusive – «все включено» – означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки;
BAS Base Rate – основная, базовая ставка;
CUC (Chassis Using Charge) – сбор за пользование шасси;
DDF Documentation Fee – Destination – сбор за оформление документов и ряд других в порту назначения;
DOCS (documentation) – сбор за оформление документов;
EMF Equipment Management Fee – сбор управлению оборудованием;
ERS Emergency Risk Surcharge – непредвиденные расходы на штрафы;
IHE Export Inland Rate – экспортная внутренняя ставка;
ISPS – сбор за безопасность в порту;
ODF Documentation Fee – Origin – сбор за оформление документов и ряд других в стране происхождения;
OHC Handling Charge – Origin – расходы по выгрузке в порту происхождения;
ORC – Origin receiving charges – Официальный сбор провинции в Китае.
OTA Transport Arbitrary – Origin – случайные транспортные расходы в порту происхождения;
PAE Port Additionals / Port Dues – Export – дополнительные экспортные пошлины в порту;
PSI Port Security Charge – Import – расходы на безопасность в порту при импорте;
SER Carrier Security Charge – расходы на безопасность груза во время перевозки;
Сокращения:
BL -Bill of Lading – коносамент;
CC – Customs Clearance – таможенная процедура экспортирования или импортирования товара;
CFS – Container Freight Station – консолидационный склад;
CGO – Cargo – груз;
CNEE – Consignee – получатель — лицо, которому передается груз в месте назначения;
CNTR – Container – контейнер стандартного размера;
COC (Сarrier’s Оwned Container) – контейнер является собственностью перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт;
CY– Container Yard – Контейнерный терминал;
DC – Dry Container – Сухой контейнер – тип контейнера;
DIM – Dimentions – размеры;
DHC Handling Charge – Destination – расходы по выгрузке в порту назначения;
DTA Transport Arbitrary – Destination – случайные транспортные расходы в порту назначения;
ETD (Estimated Time of Departure) – ожидаемое время отправки;
ETA (Estimeted Time of Arrival) – ожидаемое время прибытия;
EX1 – Export Declaration – Экспортная декларация.
HBL – House Bill of Lading – Сквозной коносамент (для перевозки от двери до двери).
INV. – Commercial Invoice – Счет, создаваемый продавцом и используемый для указания ценности товара для различных целей.
LT – Local Time – Местное время.
Manifest – Документ с описанием всех грузов судна.
MBL – Master Bill of Lading – Морской коносамент.
MV – Mother Vessel – Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом.
NVOCC – Перевозчик, владеющий определенным объемом грузовых помещений на судне, которым он не владеет и не управляет, обладающий правом издания бортовых коносаментов.
OBL – Ocean Bill of Lading – Океанский коносамент.
PACK – Packing List – Упаковочный лист.
POL (Port of Loading) – порт погрузки;
POD (Port of Delivery) – порт назначения;
SEA (seafreight), O/F(oceanfreight) – морской фрахт;
SOC (Shipper’s Owned Container) – контейнер является собственностью клиента;
T/T – Transit Time – Транзитное время транспортировки.
TEU – Twentyfeets Equivslent Unit – Эквивалент двадцатифутового контейнера.
THC (Terminal Handling Charges) – терминальная обработка груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д.